В форме унитарных предприятий могут быть. унитарное предприятие

Порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего предприятию

Собственник имущества муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Предприятие должно ежегодно перечислять в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется органами местного самоуправления.

И.А.Николаев

Эксперт журнала

«Аптека: бухгалтерский учет

и налогообложение»

Муниципальное унитарное предприятие может ли быть учредителем ООО

Вместе с тем, закон предусматривает ряд важных ограничений. Во-первых, предприятия могут входить в состав далеко не всех юридических лиц. Во-вторых, участие в других организациях допускается только с согласия собственника имущества, закрепленного за предприятием

Наконец, в-третьих, существует ряд обстоятельств, на которые имеет смысл обратить внимание после того, как предприятие получит согласие собственника

Закон позволяет федеральным и муниципальным унитарным предприятиям (далее – предприятия) быть участниками (членами) других юридических лиц (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ* «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; далее – Закон об унитарных предприятиях). Это означает, что предприятия могут приобретать (продавать) акции или доли в уставном капитале иных (уже существующих) организаций, а также выступать в роли учредителей новых (создаваемых) компаний.

4.5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Одним из видов коммерческих
организаций являются также государственные и муниципальные унитарные предприятия,
правовое положение которых определено ГК РФ, а также Федеральным законом от 14
ноября 2002 года № 161-ФЗ (в ред. от 02.07.2010 г.) «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях».

Согласно п. 1 ст. 2 указанного
Закона унитарным предприятием признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за
ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только
государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия
принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или
муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или
субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют
органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной
власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими
статус этих органов.

От имени муниципального
образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют
органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами,
определяющими статус этих органов.

В отличие от коммерческих
юридических лиц — собственников имущества (хозяйственных товариществ, обществ и
производственных кооперативов) государственные и муниципальные предприятия:

— 
управляют не
своей собственностью, а государственной либо муниципальной;

— 
обладают не
правом собственности, а ограниченными вещными правами (право хозяйственного
ведения, право оперативного управления);

— 
наделяются
специальной (а не общей) правоспособностью;

— 
являются
унитарными, так как их имущество не может быть распределено по вкладам (паям,
долям).

В Российской Федерации создаются
и действуют следующие виды унитарных предприятий:

1) унитарные предприятия,
основанные на праве хозяйственного ведения:

— 
федеральное
государственное предприятие;

— 
государственное
предприятие субъекта РФ (государственное предприятие);

— 
муниципальное
предприятие;

2) унитарные предприятия,
основанные на праве оперативного управления:

— 
федеральное
казенное предприятие;

— 
казенное
предприятие субъекта РФ;

— 
муниципальное
казенное предприятие.

Казенные предприятия отличаются
от других государственных и муниципальных предприятий тем, что:

— 
наделяются
вещным ограниченным правом оперативного управления, тогда как другие
государственные предприятия имеют право хозяйственного ведения;

— 
право
оперативного управления значительно уже права хозяйственного ведения;

— 
не вправе
самостоятельно распоряжаться не только недвижимым, но даже и движимым
имуществом;

— 
в отличие от
других государственных предприятий, не могут объявляться банкротами;

— 
государство
(Российская Федерация или субъект РФ) несет дополнительную ответственность по
их обязательствам при недостаточности их имущества;

— 
в них не
формируется уставный фонд, в то время как в предприятиях, основанных на праве
хозяйственного ведения, такой фонд создается (размер фонда государственного
предприятия не может быть ниже 5000 минимальных размеров оплаты труда,
муниципального — 1000 минимальных размеров оплаты труда).

Предыдущая

Право оперативного управления

В числе вещных прав лиц, не являющихся собственниками, ст. 216 ГК РФ называет также право оперативного управления имуществом. В отличие от права хозяйственного ведения, появившегося в нашем законодательстве сравнительно недавно, право оперативного управления возникло в начале 60-х гг. XX в. В настоящее время правовая характеристика права оперативного управления дана в ст. 296-300 ГК РФ, а также в Указе Президента РФ «О реформе государственных предприятий», постановлении Правительства РФ «Об утверждении Типового устава казенного завода, созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия», постановлении Правительства РФ «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов».

В этих нормативных актах закреплен круг субъектов права оперативного управления и установлены пределы и способы его осуществления. Субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения (ст. 115 и 120 ГК РФ). Казенное предприятие может быть образовано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности по решению Правительства РФ, или на базе собственности, принадлежащей субъектам Российской Федерации, либо муниципальной собственности. Предприятия — носители права оперативного управления могут быть созданы на базе всех допускаемых в Российской Федерации форм собственности.

В отличие от предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, не вправе без согласия собственника распоряжаться не только недвижимым, но и движимым имуществом. Производимую продукцию казенное предприятие реализует самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Обязанности казенного завода заключаются в следующем:

  • направлять прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также на социальные цели по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом, а оставшуюся прибыль направлять в доход федерального бюджета;
  • представлять уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях, предназначенных для обновления основных фондов; возвращать по истечении года в федеральный бюджет неиспользованные бюджетные ассигнования.

Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, однако не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, а дополнительную ответственность по его обязательствам во всех случаях при недостаточности его имущества несет Российская Федерация как субъект гражданского права (п. 5 ст. 113 ГК РФ). Если казенное предприятие создано на базе собственности субъекта РФ и муниципальной собственности, дополнительную ответственность несут эти субъекты гражданского права.

Право оперативного управления учреждения, финансируемого собственником, является еще более ограниченным по сравнению с правом оперативного управления казенных предприятий. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении только денежными средствами. Имущество учреждения, независимо от того, учитывается ли оно в составе основных средств или средств в обороте, забронировано от взысканий кредиторов. При недостаточности находящихся в распоряжении учреждения денежных средств дополнительную ответственность по его обязательствам несет собственник этого юридического лица.

Учреждения являются некоммерческими организациями, однако в соответствии с учредительными документами они могут заниматься коммерческой деятельностью. Доходы, полученные от такой деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. По смете указанные доходы не проводятся, и законом не предусмотрен вопрос о возможности кредиторов обратить взыскание на имущество, приобретенное учреждением за счет дозволенной в учредительных документах коммерческой деятельности.

показать содержание

Основные положения

Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ, унитарное предприятие представляет собой субъект хозяйствования, не наделенный правом собственности числящимся за ним имуществом. Его устав должен обязательно включать два пункта:

  • Предмет и цель деятельности.
  • Величина уставного фонда и источники его финансирования.

Фирменное наименование должно обязательно содержать указание на государственную собственность. По обязательствам унитарное предприятие несет ответственность всем имуществом, но не может выступать предметом залога или стать неплатежеспособным в результате банкротства своего собственника. В РФ действует специальный Федеральный закон, в котором описываются именно такие субъекты хозяйствования.

Другой комментарий к статье 113 ГК РФ

1. В понятии унитарного предприятия, содержащемся в п. 1 комментируемой статьи, указаны два основных признака. Первый признак: унитарное предприятие — это коммерческая организация. Иными словами, это объединение лиц, состоящее из руководителя предприятия и коллектива рабочих и служащих. Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса (ст. 132 ГК), являющегося объектом права. В качестве объекта права выступают предприятия, входящие в состав имущества, принадлежащего хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам. Предприятие как имущественный комплекс продолжает свое существование и при создании унитарного предприятия. Но в этом случае оно одновременно становится объектом двух вещных прав: права собственности субъекта, создавшего унитарное предприятие, и производного от него вещного права, принадлежащего самому унитарному предприятию.

Второй признак: унитарное предприятие не является собственником закрепленного за ним имущества. Собственником такового остается субъект, создавший унитарное предприятие. И в этом состоит отличие унитарного предприятия от хозяйственного товарищества, хозяйственного общества и производственного кооператива, являющихся собственниками принадлежащего им имущества, в состав которого могут входить и предприятия как имущественные комплексы.

На современном этапе развития рыночной экономики роль предприятий как субъектов гражданского права резко идет на убыль. Их место занимают хозяйственные общества и товарищества. Но это вовсе не означает полного исчезновения предприятий из гражданского оборота. В определенных областях рыночной экономики они остаются необходимой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, осуществляемой прежде всего государством.

2. Согласно правовым нормам, содержащимся в комментируемой статье и Законе об унитарных предприятиях, правовой статус унитарного предприятия определяется следующими характеристиками.

Во-первых, статус унитарного предприятия как субъекта права может быть предоставлен только государственному и муниципальному предприятию (абз. 3 п. 1 комментируемой статьи).

В фирменном наименовании должно содержаться указание на собственника имущества унитарного предприятия, например «федеральное унитарное предприятие».

Во-вторых, все имущество унитарного предприятия, в том числе объекты социального назначения, является неделимым, не подлежащим распределению по вкладам и иным индивидуализированным частям (долям, паям) между отдельными лицами, в том числе работниками предприятия.

В-третьих, собственниками имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями, соответственно являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Унитарное предприятие наделяется правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на данное имущество. Как следствие этого различаются две разновидности унитарного предприятия: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК), и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (ст. 115 ГК).

В-четвертых, устанавливается принцип специальной правоспособности унитарного предприятия, что должно быть прямо отражено в его уставе (абз. 2 п. 1 комментируемой статьи). Закрепляется принцип единоначалия в управлении унитарным предприятием. Единственным органом унитарного предприятия признается руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным им органом, которым он и подотчетен.

В-пятых, предусматривается принцип раздельной ответственности по обязательствам унитарного предприятия и собственника имущества. Ответственность унитарного предприятия распространяется на все закрепленное за ним собственником имущество. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника. Собственник же в указанных в законах случаях может привлекаться к ответственности по обязательствам предприятия. Такая ответственность наступает в форме субсидиарной ответственности при несостоятельности (банкротстве) унитарного предприятия, вызванной поведением собственника его имущества. Кроме того, собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий во всех иных случаях при недостаточности их имущества.

Причины создания

УчреждениеновыхФГУПнатерриторииРФпроизводятсяпооднойизследующихпричин

  • Необходимость в использовании финансовых ресурсов, которые были выделены на безопасность страны, а также использование имущества, присвоение которого строго запрещено.
  • Необходимость в решении определенных социальных задач. К ним относятся такие, как возможность сбыта продукции по максимально низкой цене.
  • Необходимость в проведении торговых операций, способных повысить продовольственное состояние России.
  • Необходимость осуществлять научную деятельность, которая способствовала бы улучшению безопасности государства.

Другой комментарий к статье 113 ГК РФ

1. В понятии унитарного предприятия, содержащемся в п. 1 комментируемой статьи, указаны два основных признака. Первый признак: унитарное предприятие — это коммерческая организация. Иными словами, это объединение лиц, состоящее из руководителя предприятия и коллектива рабочих и служащих. Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса (ст. 132 ГК), являющегося объектом права. В качестве объекта права выступают предприятия, входящие в состав имущества, принадлежащего хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам. Предприятие как имущественный комплекс продолжает свое существование и при создании унитарного предприятия. Но в этом случае оно одновременно становится объектом двух вещных прав: права собственности субъекта, создавшего унитарное предприятие, и производного от него вещного права, принадлежащего самому унитарному предприятию.

Второй признак: унитарное предприятие не является собственником закрепленного за ним имущества. Собственником такового остается субъект, создавший унитарное предприятие. И в этом состоит отличие унитарного предприятия от хозяйственного товарищества, хозяйственного общества и производственного кооператива, являющихся собственниками принадлежащего им имущества, в состав которого могут входить и предприятия как имущественные комплексы.

На современном этапе развития рыночной экономики роль предприятий как субъектов гражданского права резко идет на убыль. Их место занимают хозяйственные общества и товарищества. Но это вовсе не означает полного исчезновения предприятий из гражданского оборота. В определенных областях рыночной экономики они остаются необходимой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, осуществляемой прежде всего государством.

2. Согласно правовым нормам, содержащимся в комментируемой статье и Законе об унитарных предприятиях, правовой статус унитарного предприятия определяется следующими характеристиками.

Во-первых, статус унитарного предприятия как субъекта права может быть предоставлен только государственному и муниципальному предприятию (абз. 3 п. 1 комментируемой статьи).

В фирменном наименовании должно содержаться указание на собственника имущества унитарного предприятия, например «федеральное унитарное предприятие».

Во-вторых, все имущество унитарного предприятия, в том числе объекты социального назначения, является неделимым, не подлежащим распределению по вкладам и иным индивидуализированным частям (долям, паям) между отдельными лицами, в том числе работниками предприятия.

В-третьих, собственниками имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями, соответственно являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Унитарное предприятие наделяется правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на данное имущество. Как следствие этого различаются две разновидности унитарного предприятия: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК), и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (ст. 115 ГК).

В-четвертых, устанавливается принцип специальной правоспособности унитарного предприятия, что должно быть прямо отражено в его уставе (абз. 2 п. 1 комментируемой статьи). Закрепляется принцип единоначалия в управлении унитарным предприятием. Единственным органом унитарного предприятия признается руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным им органом, которым он и подотчетен.

В-пятых, предусматривается принцип раздельной ответственности по обязательствам унитарного предприятия и собственника имущества. Ответственность унитарного предприятия распространяется на все закрепленное за ним собственником имущество. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника. Собственник же в указанных в законах случаях может привлекаться к ответственности по обязательствам предприятия. Такая ответственность наступает в форме субсидиарной ответственности при несостоятельности (банкротстве) унитарного предприятия, вызванной поведением собственника его имущества. Кроме того, собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий во всех иных случаях при недостаточности их имущества.

По каким признакам распознать унитарное предприятие

На примере современных УП можно выделить ряд характерных признаков такой разновидности предприятий:

  • У организации есть оригинальный логотип, но его нужно зарегистрировать по процедуре, определённой действующим законодательством. Также УП имеет собственное угловые штампы и фирменные бланки;
  • Перед законом унитарное предприятие отвечает всем находящимся в его распоряжении имуществом. Но, если владелец данного имущества имеет долг перед государством или другим юридическим лицом, УП не имеет к этому никакого отношения;
  • Опираясь на форму собственности учредителя компании, активы предприятия могут находиться в муниципальной или государственной собственности;
  • У компании есть собственная оригинальная печать. По закону, на ней обязательно должно находится её название. В случае необходимости, данное название может быть написано на языке другой стороны;
  • Согласно действующему законодательству, унитарная организация может вести такую деятельность, которая кажется актуальной учредителю;
  • УП самостоятельно ведет документооборот и должно переносить информацию из первичной документации в определенные законом учётные реестры. Кроме этого, необходимо вести бухгалтерию и вовремя подавать отчеты в налоговую.

Особенности управления

Формирование уставного капитала

Рассмотрев примеры организаций муниципальных, государственных, федеральных, следует обратить внимание на процедуру создания их уставного капитала. Собственность подобных компаний формируется из следующих ресурсов:

  • собственник передает недвижимость в качестве своего вклада в уставный капитал;
  • прибыль, полученная в конце отчетного периода, после выполнения услуг или изготовления и продажи продукции;
  • краткосрочные и долгосрочные займы, полученные от разных кредиторов, в том числе и банков;
  • амортизационные отчисления, возникающие при эксплуатации производственного оборудования;
  • дотации из государственного, местного бюджета;
  • пожертвования, которые делают фирмы, кооперативы, прочие субъекты;
  • прибыль от сдачи в аренду пустующих помещений.

Имущество, которое имеется у унитарной компании, может сдаваться в аренду или продаваться. Исключением является недвижимость. Продавать ее без согласия собственника подобные предприятия не имеют права.

Финансовая деятельность

Чтобы лучше понять особенности государственных, муниципальных унитарных предприятий, примеров может быть недостаточно. Нужно рассмотреть также финансовую сторону деятельности подобной компании. Создание источников экономических ресурсов достигается путем правомерных действий.

Финансовые резервы подобных организаций формируются не только уставным капиталом. Это может быть прибыль от основной, инвестиционной или финансовой деятельности, получение кредитов и т. д. Однако от иных разновидностей организации хозяйствования унитарные предприятия сильно отличаются.

Так, если в конце года стоимость имущества МУП станет меньше минимального размера уставного фонда, компания должна направить ресурсы на восстановление этого показателя. Если же стоимость активов не увеличится, собственник обязан ликвидировать такую компанию. В этом случае кредиторы вправе потребовать досрочной уплаты задолженности. При этом им по закону возмещаются финансовые убытки (при их наличии).

Одним из основных источников дохода подобных компаний является прибыль, полученная в конце отчетного периода. Стоит отметить, что унитарные предприятия перечисляют в бюджет ее часть. В соответствии с законодательством, доход МУП, ГУП является прибылью, которая не облагается налогом при поступлении в бюджет. Каждый год унитарные предприятия перечисляют часть прибыли в государственные или муниципальные фонды, уплатив необходимые налоги.

Распределение прибыли

Существующие примеры унитарного предприятия отличаются особенной организацией финансовой деятельности. В соответствии с законодательством, подобные организации распределяют прибыль после уплаты необходимых налогов и платежей. Так наполняются социальные, стимулирующие фонды компании. Из этих средств может быть пополнен уставный капитал компании.

После уплаты налогов унитарная организация может пополнить следующие фонды:

  • внедрение инновационных технологий, модернизация производства;
  • финансирование мероприятий по защите окружающей среды;
  • развитие экономической, хозяйственной деятельности компании;
  • модернизация имеющихся или строительство новых объектов.

Унитарное предприятие обладает еще несколькими особенностями экономической деятельности. Так, бюджетное финансирование может применяться подобными организациями. Государство, органы местного самоуправления могут направлять субсидии, дотации, субвенции на развитие подобных предприятий. Финансирование из государственного или местного бюджета направляется на реализацию важных для общества программ, для социального развития.

Рассмотрев особенности и примеры унитарных предприятий, можно понять принцип, цели их работы, необходимость подобных форм организации хозяйственной деятельности для всего общества.

Задачи, решаемые муниципальными образованиями

Основная задача муниципальных унитпредприятий – оказание доступных социальных услуг населению в сфере:

  • оформления и получения госдокументов;
  • здоровья;
  • образования, дошкольного, школьного;
  • телерадиовещания, коммуникаций (почта, связь);
  • коммунального обеспечения;
  • общественного транспорта.

И так далее, выбор направления не ограничен. Государственный контроль таких процессов позволяет избежать спекулятивного ценообразования, искусственных коллапсов, нехватки товаров-услуг первой необходимости. Цены, устанавливаемые на МУП-услуги, всегда доступны, работа стабильна, исполнитель известен.

Характеристика МУП

Мы собрали наиболее важные черты данных организаций.

Собственник

Образовываются данные организации в результате выделения собственником – муниципальным образованием либо государством – имущественной доли.

Нацелено создание данных организаций на удовлетворение какой-либо потребности или выполнения задач государства. В процессе деятельности организация имеет права извлекать прибыль. Обычно это делается путем сдачи в аренду пустующих зданий или комнат, оказания какого-либо рода услуг, осуществления производства.

Владелец имущественных прав организации на правах хоз. ведения и сама организация являются обособленными друг от друга. За долги организации владелец имущественного права может быть в ответе, только если его действия привели к образованию задолженностей. Сама организация не несет ответственности за задолженности учредителей.

Это важно: наименование учредителя, выделившего изначальные средства на создание организации, обязательно прописывается и в наименовании МУП. Та же структура пользуется полномочием назначения директора в данную организацию.

Уставный капитал

Размер уставного капитала устанавливается уставом организации. Его уровень запрещено устанавливать ниже минимума заработной платы умноженной на 1000.

Количество участников

Отличительной особенностью является то, что в данных организациях официально не бывает участников. В них есть лишь членство.

Организационно-правовая форма МУП

Существует две организационно-правовые формы МУП:

  • на правах оперативного управления;
  • на правах хозяйственного ведения (казенные).

Принадлежность к определенной форме признается на основе права распоряжаться выделенным собственником имущества. При первой форме руководитель распоряжается движимым имуществом на свое усмотрение, при второй – пользуется этим правом лишь с одобрения власти.

Организация унитарного типа не наделяется правом передавать части собственности для создания других юридических лиц, дочерних предприятий.

Стоит отметить: организации данного типа в то же время способны приобрести новое имущественное право, быть привлеченными в суд.

Они обладают своим отдельным самостоятельным счетом.

Права участников коммерческих организаций

Участниками коммерческих организаций имеют право участвовать в управлении ими, чтобы получить информацию об их деятельности, участвовать в распределении прибыли, получать пропорционально его вкладу имущества, оставшегося после ликвидации организации, имеют иные права, предусмотренные права и в соответствии с уставом.

Компании составляют основной экономический потенциал страны. Благодаря прибыльной работы, они постоянно умножать свое богатство. В то же время, государство действует значительное число некоммерческих организаций, которые по своей природе не может быть прибыльным, и по существу являются некоммерческими. Они такие важные сферы управления, такие как оборона, здравоохранение, образование, культура и т.д. Их функционирование обеспечивается за счет звука выхода из коммерческих организаций определенную часть своего заработка.

В рамках своей работы, коммерческое предприятие потребляет все виды ресурсов, и часто имеет в то же неблагоприятное воздействие на окружающую среду, природы и общества. Это воздействие должно быть компенсировано определенным образом. Кроме того, успешное предприятие имеет дополнительные обязательства перед государством и его гражданами в области социального обеспечения и благосостояния. Таким образом, все предприятия обязаны вносить взносы в государственный бюджет и бюджеты местных органов власти. Они должны также осуществлять платежи в определенные внебюджетные фонды. Такие платежи представляют собой финансовые рычаги экономической и социальной политики государства и называются налоги, сборы, пошлины.

Та часть дохода, которая остается владельцам после уплаты налогов (сборов, налогов), они могут распоряжаться по своему усмотрению. Это, как правило, делится на две части. Один – это прямой источник дохода, а другой вкладывается (инвестированы) в своей собственной компании или в других компаниях и организациях, либо в материальных активах, доходах. Цель инвестирования в свой собственный или другого субъекта является получение дополнительного дохода.

Для фирм, занимающихся переработкой, являются те компании, которые используют сырье и минералы, превращая их в промышленных и потребительских товаров. Они пряла шерсть, строить дома, шить одежду, обувь, сделанную. Эти фирмы производят ткани собирали телевизоры, пекут хлеб, делают мороженое, строить самолеты и производить автомобили. Перерабатывающие предприятия являются основным звеном в экономике государства, определяя его силу, независимость и безопасность.

Для компаний, ведущих покупки и продажи товаров, являются те компании, которые занимаются посреднической деятельностью по реализации сырья, полезных ископаемых и готовой продукции. Они покупают продукты других компаний и частных лиц, и перепродать ее юридическим и физическим лицам. Покупка и продажа предприятий или частных предпринимателей грузов, предназначенных для производственных целей, известен как оптом. Покупка и продажа товаров, предназначенных для непосредственного употребления в пищу граждан, является называние розничной торговли.

Для фирмы, обслуживающей предприятия и физические лица являются те организации, которые выполняют различные работы и имеют все виды материальных и нематериальных услуг. Они занимаются в банковской и страховой, делают гарантию и другие виды ремонта бытовой техники, обеспечивая проезд и юридические услуги, предоставляя людям питание, делать рекламу и т.д.

Коммерческие предприятия – основное звено рыночной экономики и предпринимателя является его ключевой фигурой, так как компании, организации контроля и управления своих функций без участия бюджета – это сложный и рискованный. По мнению экспертов, предпринимательский талант обнаружили и раскрывается лишь 5-10 процентов граждан страны.

Мы коротко рассмотрели определение термина коммерческая организация, ее значение, классификацию, права участников формы организации бизнеса, преимущества объединения капитала, особенности производственного кооператива, экономическое партнерство. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Плюсы и минусы

Стабильная зарплата устраивает далеко не каждого

Данные субъекты обладают такими плюсами:

  • Их формируют для того, чтобы они могли находить решение на поставленные вопросы.
  • Наряду с иными прибыльными организациями они выступают наиболее устойчивыми, так как они ведут свою работу в том направлении, где почти нет конкурентов в виде частных предпринимателей.
  • Также указанные субъекты располагают помощью со стороны государственных органов, которые не дают им возможности . Они осуществляют своевременную оплату труда своим работникам. А это значительно повышает их рейтинг.

Однако, как и везде тут тоже есть минусы. Если их анализировать с экономической стороны, то они не эффективны. Уровень заработной платы у них стабилен, а поэтому не повышается, что ведет к уменьшению продуктивности в работе, так как теряется интерес со стороны своих же работников. Также тут наблюдается использование собственных ресурсов для получения выгоды, поэтому развивается бюрократическая система.

Вы видите 51% этой статьи. Цель Закона Настоящий Закон устанавливает порядок и условия управления, использования и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, а также полномочия государственных и муниципальных учреждений в этой области, поскольку это не регулируется другими законами, регулирующими управление и использование и распоряжение этим имуществом.

Порядок и условия управления, использования и распоряжения активами Банка Литвы устанавливаются Законом о Банке Литвы. Основные понятия Закона Активы — материальные, нематериальные и финансовые активы. Долгосрочные материальные активы — это активы, которые находятся в эксплуатации более одного года, а стоимость приобретения которых не меньше стоимости, определенной Правительством. Краткосрочные материальные активы — это активы, которые используются на полезный период не более одного года или стоимость приобретения которых меньше стоимости, определенной Правительством материальных основных фондов.

Оцените статью
jur-dogovor.ru
Добавить комментарий